Режим работы:
пн-пт 9:00 - 20:00
сб-вс 10:00 – 18:00
Во внерабочее время телефон работает как автоинформатор

При подготовке к экзамену по русскому языку 9-классники с помощью педагога повторяют и обобщают основные орфографические и пунктуационные правила, разбираются в грамматических и морфологических трудностях русского языка, учатся с лёгкостью писать сжатое изложение, находить в тексте аргументы для написания сочинения-рассуждения. Преподаватели разъясняют структуру экзаменационной работы по русскому языку и критерии её оценивания, учат правильно использовать время,  отведённое на экзамен.

Также на занятиях уделяется время подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку, которое состоится в феврале и является обязательным условием допуска к экзаменам в 9-ом классе. Учащиеся в малых группах упражняются в пересказе научно-публицистических текстов, составлении монологов на возможные темы, узнают систему оценивания заданий. Такую подготовку сложно осуществить в условиях школы.

Регулярно выполняя тестовые задания, упражняясь в написании изложений и сочинений, учащиеся справятся с ОГЭ по русскому языку на «отлично».

 
Срок обучения:
сентябрь 2023 — май 2024
9 месяцев, 35 занятий, 105 акад. часов
Режим обучения:
1 раз в неделю по 3 акад. часа
1 акад.час = 45 минут
Стоимость обучения:
6000 руб./мес.
3 : 2 : 0

Выберите адрес и время:

Будапештская ул., 33

ул. Руднева, 22-1

пр. Солидарности, 11-1

ул. Ушинского, 5-1

* — обязательно для заполнения.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Преподаватели. Эксперты ЕГЭ и ОГЭ, учителя высшей и первой категории, репетиторы по русскому языку с многолетним успешным опытом подготовки к экзаменам и олимпиадам.
Налоговый вычет. Вы можете вернуть себе 13% от ваших затрат на обучение.
Электронный дневник ученика. Контроль успеваемости и посещаемости.
Есть сомнения? Приглашаем посетить бесплатно пробное занятие по русскому языку.
Предварительная запись обязательна: пробное занятие

Содержание курса

В программу курса входит повторение и изучение основных тем школьной программы по русскому языку: фонетика; фонетический анализ слова; лексика и фразеология; выразительность русской речи; морфология и орфография; синтаксис и пунктуация простого и сложного предложения; выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ.
Большое внимание уделяется подготовке к сжатому изложению по текстам разной тематики и сочинению в заданном формате - самым сложным заданиям экзамена.

Пособия

Подготовка по русскому языку. Часть 1
Для более эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ нашими методистами и преподавателями разработаны уникальные методические пособия, которые дают ученикам точку опоры при обучении и показывают существенные ключевые моменты курса. А решая задачи, которые даны в пособии, ученик приобретает дополнительные знания и навыки самостоятельной работы с изучаемым предметом.

Отзывы

Преподаватели

Структура

ОГЭ по русскому языку 2024 года состоит из трёх частей и включает в себя 13 заданий базового уровня сложности.

Часть 1 (задание 1) – сжатое изложение.

Часть 2 (задания 2 – 12) – задания с кратким ответом

  • на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа,
  • на выбор и запись номеров правильных ответов из перечня предложенных,
  • на соответствие.

Часть 3 (альтернативное задание 13) – задание с развернутым ответом (сочинение), направленное на проверку умения создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Количество заданий по основным разделам курса русского языка

  • Язык и речь – 2
  • Текст – 1
  • Система языка – 3
  • Культура речи – 2
  • Орфография – 2
  • Пунктуация – 2
  • Выразительность русской речи – 1
  • Текст, культура черви, орфография, пунктуация – часть 1 и 3

Продолжительность ОГЭ по русскому языку составляет 235 минут (3 часа 55 мин).

На экзамене разрешается пользоваться орфографическим словарем.

Изменения в КИМ 2024 года по сравнению с 2023 годом

  • В задании 1 уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста»
  • Изменена нумерация заданий: на синтаксический анализ словосочетания стало заданием 9, на пунктуационный анализ – заданием 5, на орфографический анализ – 6 заданием, задания по микротексту стали под номерами 10 - 12.
  • Синтаксический анализ предложения выполняется по одному микротексту и состоит из двух заданий: определение грамматической основы (задание 2) и на синтаксический анализ структуры предложения (задание 3).
  • Появились новые задания: в виде таблицы на пунктуационный анализ (задание 4); в виде предложений с пропусками букв на орфографический анализ (задание 7); на проверку владения грамматическими нормами современного русского литературного языка (задание 8).
  • Уменьшено на 1 количество первичных баллов по следующим критериям: СК1, СК4 при проверке заданий 13.1, 13.2 и 13.3 и ФК1.

Полезная информация

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ.

В данном разделе представлена полезная информация, которая поможет вам при подготовке к ЕГЭ: статьи, анализы результатов ЕГЭ прошлых лет, советы, шпаргалки и многое другое.

Средства речевой выразительности
ТРОПЫ
Тропы – слова и выражения, используемые автором текста в переносном значении для более точной и яркой передачи своих мыслей и чувств.


Название тропа

Что понимается под этим тропом

Пример употребления этого тропа
в художественном тексте

ЭПИТЕТ

Это образное определение, отве­чающее на вопрос какой? какая? какое? какие? и обычно выражен­ное именем прилагательным.

Сквозь волнистые туманы проби­рается луна, на печальные поляны льет печально свет она.
(А.С. Пушкин)

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Одушевление неживых предметов, уподобление их человеку; на­деление неодушевленных предме­тов действиями, свойственными человеку.

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя: то как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя
(А.С. Пушкин). Спит земля в сиянье голубом. (М.Ю.Лермонтов)

СРАВНЕНИЕ

Сопоставление в тексте двух предметов или явлений, для того чтобы пояснить один из них при помощи другого. Чаще всего сравнения вводятся в предложение с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО.

Лед неокрепший на речке студеной, словно как тающий сахар лежит. (Н.А. Некрасов)

МЕТАФОРА

Перенос свойств с одного пред­мета на другой на основании их сходства. В основе метафоры лежит сравнение, но оно не оформлено с помощью сравнительных союзов, поэтому метафору называют скрытым сравнением. Метафору легко переделать в сравнение с помощью слов КАК, ВРОДЕ, ПОДОБНО.

Пустых небес прозрачное стекло; Багровый костер заката. (И.А. Бу­нин)
(Небеса прозрачны как стекло = небес прозрачное стекло;
Закат подобно костру багрового цвета = багровый костер заката).

МЕТОНИМИЯ

Иносказательное обозначение предмета речи, «переименование», замена одного понятия другим, имеющим с ним причинную связь:

Все флаги в гости будут к нам.
(А.С. Пушкин)
То есть город-порт будет принимать корабли с флагами всех стран мира.

 

а) название сосуда используется в значении того, что содержится в этом сосуде;

Я три тарелки съел. Выпил всю бутылку. (И.А. Крылов)

 

б) имя автора заменяет название его произведения;

Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А.С. Пушкин)
Я прочитал всего Тургенева.

 

в) название места действия заме­няет название людей, находящих­ся в этом месте;

Ликует буйный Рим. (М.Ю. Лер­монтов)

 

г) деталь внешности или одежды употребляется вместо наименова­ния человека.

Серые шлемы с красной звездою белой ораве крикнули: «Стой!» (В.В. Маяковский)

СИНЕКДОХА

Разновидность метонимии, когда название части употребляется вме­сто названия целого или наоборот:

 

 

 

а) единственное число употреб­ляется вместо множественного;

И слышно было до рассвета, как ли­ковал француз. (М.Ю. Лермонтов)

 

б) множественное число употреб­ляется вместо единственного;

Мы все глядим в Наполеоны.
(А. С. Пушкин)

 

в) родовое понятие вместо видо­вого;

Ну что ж, садись, светило. (т.е. солнце) (В. Маяковский)

 

г) видовое понятие вместо родо­вого.

Пуще всего береги копейку. (т.е. деньги) (Н.В. Гоголь)

ГИПЕРБОЛА

Излишнее преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета.

Раздирает рот зевота шире Мекси­канского залива. (В.В.Маяковский. В сто тысяч солнц закат пылал. (В.В. Маяковский)

ЛИТОТА

Чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета или явления.

Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка! (А.С. Грибоедов)

ИРОНИЯ

Скрытая насмешка; употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному.

Отколе, умная, бредешь ты, голова? (Обращение к ослу в басне И.Крылова).

ПЕРИФРАЗА

Замена названия предмета или явления описанием его отличи­тельных признаков или указанием на характерные черты. Использу­ется для того, чтобы избежать ре­чевого повтора.

Царь зверей (вместо лев).
Братья наши меньшие (вместо жи­вотные).
Автор «Героя нашего времени» (вместо М.Ю. Лермонтов).

Фигуры речи
Фигуры речи особые синтаксические конструкции, придающие речи выразительность.


Название фигуры речи

Что понимается под этой
фигурой речи

Пример употребления этой фигуры речи в художественном тексте

АНТИТЕЗА

Резкое противопоставление понятий, мыслей, образов. Антитеза часто создается с помощью антонимов.

Ты и убогая, //Ты и обильная, //Ты и могучая, //Ты и бессильная,
//Матушка-Русь! (Н. Некрасов)

ИНВЕРСИЯ

Обратный порядок слов.

Досадно было, боя ждали.
(М.Ю. Лермонтов)

ГРАДАЦИЯ

 

Расположение слов или выра-жений по нарастанию или убыванию их значения (смыс-лового или эмоционального).

Светились, горели, сияли огромные голубые глаза.

а) ВОСХОДЯЩАЯ

Цепь понятий или определений с постепенным возрастанием значимости.

Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагаются из света и тени. (Л. Толстой)

б) НИСХОДЯЩАЯ

Цепь понятий или определений с постепенным убыванием значимости.

Все грани чувств, все грани правды Стёрты в мирах, в годах, в часах.
(А. Белый)

ОКСЮМОРОН

Контрастное сочетание слов, противоположных по смыслу.

Мертвые души, живой труп, грустная радость, сладкая горечь воспоминаний.

ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ

Намеренное нарушение границ предложения; разделение одно-го предложения с помощью точек на несколько частей – две и более.

А все Кузнецкий мост и вечные французы.... Губители карманов и сердец! Когда избавит нас творец От шляпок их! Чепцов! И шпилек! И булавок! (А.С. Грибоедов)
Случилось это давно. Очень давно.
У Анны беда стряслась. Большая беда. (В.Г. Распутин)

АНАФОРА

Единоначатие, повторение сходных слов в начале строф или близко расположенных фраз.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
(К. Симонов)

ЭПИФОРА

Повторение одних и тех же слов или фраз в конце нескольких рядом стоящих конструкций.

Я не знаю, где граница
Между Севером и Югом,
Я не знаю, где граница
Меж товарищем и другом!           (М.Светлов)
Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?   (Н.В. Гоголь)

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС

Вопрос, который ставится не с целью получения ответа, а для того, чтобы привлечь внимание к тому или иному явлению. Вопрос, на который не ожидается ответа.

Что день грядущий нам готовит?

РИТОРИЧЕСКОЕ
ОБРАЩЕНИЕ

Эмоциональное обращение к людям, непосредственно не участвующим в общении, или к неодушевленным объектам.

Люди мира, бережно относитесь к природе!
Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете!        (С. Есенин)

ЭЛЛИПСИС

Пропуск сказуемого, придающий речи динамизм.

Мы села – в пепел, грады – в прах.
(В. Жуковский)

ЛЕКСИЧЕСКИЙ
ПОВТОР

Намеренное повторение одного и того же слова или словосочетания для усиления эмоциональности, выразительности высказывания.

Казалось, все в природе уснуло: спала трава, спали деревья, спали облака!
О, весна без конца и без краю – без конца и без краю мечта!
(А. Блок)

ВОПРОСНО-ОТВЕТНАЯ ФОРМА ИЗЛОЖЕНИЯ

Форма изложения, при которой чередуются вопросы и ответы.

Что делать? Не знаю. У кого спросить совета? Неизвестно.

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ

Одинаковое синтаксическое по­строение соседних предложений, одинаковое расположение в них сходных членов предложения.

Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской
(М. Ю. Лермонтов).
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут
(А.С. Пушкин).

ОДНОРОДНЫЕ
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Перечисляемые действия, предметы, признаки.

Были это веселые, сильные и смелые люди! (М. Горький)

 

Преимущества обучения у нас:

АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ
ТЕСТИРОВАНИЕ
УДОБНОЕ РАСПИСАНИЕ
Вы выбрали: